Несомненно, смартфон iPhone от Apple можно назвать уникальным инновационным продуктом, который установил для всей индустрии мобильных телефонов новые стандарты дизайна, скорости работы и удобства использования.
Но основного успеха компания Apple добилась благодаря новой бизнес-модели разработки и распространения мобильных приложений, реализованной в магазине приложений App Store. Только с его помощью Apple и миллионы разработчиков приложений во всем мире заработали уже более 2-х миллиардов долларов.
3 составляющих успеха Apple App Store:
На iPhone устанавливается специальная версия операционной системы Mac OS, которая представляет собой самостоятельную, развитую мобильную платформу — iOS. Та же операционная система устанавливается на плеер iPod touch и планшет iPad, с той лишь разницей, что из интерфейса скрыты те функции, которые не поддерживаются данными устройствами, например, функции звонков по телефону и отправки SMS. Таким образом, разработанное мобильное приложение для iPhone запускается практически без модификаций также и на iPod touch и iPad. Кроме того, при необходимости версию приложения для iPhone можно доработать специально для iPad с пользовательским интерфейсом приложения для большего экрана.
Стоимость приложения напрямую зависит от сложности его функционала и дизайна и складывается из количества часов, затрачиваемых на каждый этап разработки. Для точной оценки временных затрат на разработку создается техническое задание, которое включает в себя визуальный прототип мобильного приложения.
Кроме того, стоимость приложения сильно зависит от того, насколько сложным и нестандартным являются его дизайн и графика. В простейшем случае приложение создается в стандартном дизайне iOS, в серой или черной цветовой гамме. В этом случае отдельный этап дизайна не требуется. Если же для приложения требуется создать уникальный дизайн, например, в фирменном стиле компании, то требуется отдельный этап дизайна и в стоимость включаются затраты на его реализацию в приложении. Но, как правило, эти затраты стоят того, так как подобное приложение является более привлекательным для пользователя и более ценным с точки зрения продвижения бренда компании.
Составляющие стоимости приложения под iPhone:
Этап работ | Оценка временных затрат | |
---|---|---|
Техническое задание | На основе краткого описания задачи (брифа на разработку) | |
Дизайн | Стандартный | Не требуется |
Нестандартный | На основе количества разрабатываемых эскизов пользовательского интерфейса, указанных в техническом задании | |
Программирование | Стандартный дизайн | На основе перечня функций приложения и технических рисков, указанных в техническом задании. |
Нестандартный дизайн | Затраты на приложение со стандартным дизайном + 50-80%. | |
Тестирование | 5-10% от затрат времени этапа программирования | |
Публикация приложения в App Store | 2-3 часа |
В рамках каждого этапа разработки обычно резервируется 5-10% времени на доработки по замечаниям и предложениям.