iPad – еще один после iPhone инновационный мобильный продукт от Apple, установивший свои негласные стандарты на рынке планшетных компьютеров, а также нетбуков, прямым конкурентом которых он является.
На iPad, как и на iPhone, устанавливается операционная система iOS, в версии для iPad. Таким образом, разработанное мобильное приложение для iPhone запускается практически без модификаций также и на iPad. Но, как правило, интерфейс приложения для iPhone перерабатывается специально для iPad, чтобы максимально использовать возможности большего экрана.
Если приложение для iPad разрабатывается на основе приложения для iPhone, то, как правило, стоимость приложения для iPad составляет 30-40% от стоимости приложения для iPhone за счет использования практически одного и того же программного кода и того же стиля дизайна интерфейса в случае использования собственного дизайна приложения.
Если приложение разрабатывается только для iPad, то стоимость разработки рассчитывается отдельно по аналогичной для приложения под iPhone схеме:
Этап работ | Оценка временных затрат | |
---|---|---|
Техническое задание | На основе краткого описания задачи (брифа на разработку) | |
Дизайн | Стандартный | Не требуется |
Нестандартный | На основе количества разрабатываемых эскизов пользовательского интерфейса, указанных в техническом задании | |
Программирование | Стандартный дизайн | На основе перечня функций приложения и технических рисков, указанных в техническом задании. |
Нестандартный дизайн | Затраты на приложение со стандартным дизайном + 50-80%. | |
Тестирование | 5-10% от затрат времени этапа программирования | |
Публикация приложения в App Store | 2-3 часа |
В рамках каждого этапа разработки обычно резервируется 5-10% времени на доработки по замечаниям и предложениям.